Мотивация участников
-
Для успешного функционирования проекта распределенного рынка прогнозов необходимо несколько типов участников. Каждый из них должен быть мотивирован совершать те или иные действия, чтобы в итоге всё работало, как надо.
Самый важный момент, который следует понять - в децентрализованном проекте не должно быть никаких "администраторов", это на корню убивает весь потенциал развития. Единственное, что возможно в рамках смарт-контрактов - это "текущий актуальный адрес". Разработчик (а он, разумеется, так или иначе централизован, от этого никуда не деться) может создать новую версию программы и сообщить об этом контракту, который останавливает приём платежей, работая только на выплату и сообщает, на каком адресе расположен новый контракт. Это единственное, что должно быть "неравноправным".
Но, любую децентрализованную систему можно эксплуатировать, просто потому, что вы не можете быть уверены, может быть это тысяча разных людей голосуют, а может быть тысячу аккаунтов приобрёл для себя злоумышленник. Поскольку возможность эксплуатации контракта неизбежна в принципе, всё что мы можем сделать - это сделать атаку достаточно дорогой, чтобы возможные прибыли от её реализации были меньше издержек.
Учитывая все эти моменты, давайте поговорим о том, какие роли должны играть участники распределенного рынка прогнозов, попытаемся осознать, какие векторы атак существуют для каждой из ролей и какие препятствия для этих атак нужно задать.
Роли участников
- Каталогизаторы: отвечают за создание удобной структуры навигации по событиям.
- Создатели: создают события и рынки на них, чтобы можно было делать ставки
- Маркет-мейкеры: дают базовую ликвидность, чтобы рынок не швыряло в разные стороны от сравнительно небольших ставок.
- Игроки: собственно люди, которые хотя получить деньги за свою оценку вероятности.
- Рассчитыватели рынков: люди, которые подтверждают результаты и проводят выплаты.
Эти базовые роли есть в любом рынке прогнозов, хоть это традиционная букмекерская контора, хоть игра на интерес на форуме. Дальше поговорим отдельно о каждой роли, как её можно реализовать в децентрализованном формате и как обеспечить достаточное количество участников в ней, какие выгоды им предложить за выполнение собственных обязанностей, откуда деньги берутся и куда попадают.