PvP p2e NFT AMM onchain игра
-
Вот чем я, кажется, хочу сейчас заняться, придумал отличную идею, сейчас формализую, документацию пишу и механику прорабатываю.
Год назад я бегал со смартконтрактом на новый формат ставок, там здорово, но очень уж сложно. Игра намного проще, намного понятнее целевой аудитории, а механику такую... нет, ну не то, чтобы нигде не было, но как раз именно для блокчейна подходит идеально.
Смысл игры следующий:
Покупаем землю (даёт постоянные модификации параметров) за баксы.
Берём землю в аренду (или имеем в собственности), строим на ней башню (с разными параметрами, которые можно выбрать явно) за баксы, которая качает ценный ресурс в фантиках.
И/или покупаем корабль за баксы, чтобы нападать на чужие башни (уничтожив немного фантиков ресурса на топливо) и воровать больше фантиков ресурса с детерменированными шансами (в зависимости от соотношения параметров).
Все полученные баксы идут в повышение ценности имеющихся фантиков ресурса.У меня сеттинг "в арктическом океане стоят нефтянные платформы, качают нефть, а на них нападают пираты на кораблях"
Пока хочу спросить по сеттингу, есть ли какие-нибудь идеи, в какую обёртку это лучше завернуть?
-
Немного оффтоп. Мне кажется, что когда мы говорим о блокчейн-играх, то нужно в первую очередь делать игру.
Более менее перспективные проекты в NFT, которые мы сейчас видим, плюс-минус базируются на том, что уже придумано и реализовано в игровом плане (благо индустрия не стоит на месте).
Sorare - хорошая реализация фентези-соккера. Axie Infinity - аналог всяких пвп браузерок, популярных лет 10-15 назад. Какая-то игра сейчас карточная еще есть - вроде хартстоуна или меджики. Star Atlas - что-то вроде MMO EVE Online.Я веду к тому, что имеет смысл найти некий проект, который УЖЕ работает в игровом плане, и примерять к нему блокчейн и иже с ними, а не придумывать нечто. То ли мы делаем пвп-браузерку, то ли tower-defence, то ли фиг пойми что.
-
@dimok мне нравится больше фэнтези сеттинг, например, орки против людей, или космический, например как в Дюне, интереснее участвовать в масштабных конфликтах, нежели в локальных. Но больше остальных жду реализацию игры о ловле покемонов, коллекционирование НФТ идеально подходит под эту идею, а история с Pokemon Go демонстрирует, что даже при странном геймплее сама концепция многим нравится.
-
Вне зависимости от идеи, единственной проблемой всегда будет аудитория, в глазах которой это будет ценно, тем более на фоне падающего рынка
-
Я не знаю как совпало, заходил на форум сейчас с мыслью что хочу свой нфт проект и тут ваша темка новая.
Сеттинг зависит напрямую от целей как я считаю, если цель масштабный и популярный проект, нужно делать по трендам, то что заходит большинству. Котики, аниме, какая-то мультяшная история, фентези, пираты на нефтяных вышках я думаю не всем по душе зайдут. Если цель сделать то, что зайдет большинству, думаю нужно с опытным человеком поговорить, с каким-нибудь маркетологом, поспрашивать за тенденцию в данный момент. Если делать как нравится вам, то пираты на нефтяных вышках неплохая идея.
Придумать планету для Криптокотиков (а может несколько), где у каждого есть своя территория, забирают ресурсы у других криптокотиков. А вместо нефтяных вышек рыболовные сети на своей территории, котики же рыбу любят.
А может просто как таковых пиратов завернуть в другой образ? Котик-пират? Чтобы не так серьезно было. Вариантов много, Мне не нравится идея ни та которую я написал, ни ваша, но это не значит что ни одна из них не зайдет массам
-
Пользователь @weakplayer написал в PvP p2e NFT AMM onchain игра:
Я не знаю как совпало, заходил на форум сейчас с мыслью что хочу свой нфт проект и тут ваша темка новая.
Я не эксперт, но тут таких половина форума
-
@sapfear есть подобная тема, но очень сырая.
токен там DOGO, якобы дитё догекоина.
Короче смысл такой же как покемон го, ты ходишь по городу и ловишь всяких зверей, за которые тебе дают DOGO, можешь кстати поймать и сам догекоин, но не сам, а 0,05 где то.Чем больше ты купишь DOGO и застекаешь в игру, тем больше профита с ловли зверей.
Идея мне понравилась, когда скачал приложение, понял что не выгорит. Сыро очень. А вот если мир Покемонов бы включили или Ведьмака - то было бы интересно (как игра про Ведьмака, в которой ты также ходишь и убиваешь чудовищ, качаешься и зелья там все дела)
Короче, если это всё продумать на мобильное приложение, по типу ходишь по городу и ловишь/сражаешься зверей/зверями, и чем больше застейкал, тем больше вознаграждение - ну стартап интересный, имхо.
UPD.
А так же есть вышки в покемон го, где нужно оставлять своего зверька, и другой человек может туда придти и свергнуть предыдущего охранника вышки. Чем дольше твой зверёк стоит на вышке, тем капает по немного крипта. -
Т.к. сейчас продвигаю свой ютуб - сразу же (по итогу года деятельности) столкнулся с тем, что выбрал нишу, а нужно было выбрать тренды. Так что сейчас переключился на тренды и даже попёрло в некотором роде. Так что задумайтесь - что популярно. Мне на ум приходит киберпанк, что-то типа люди-роботы. Орки-люди-эльфы - привет из нулевых, космос типа еве - приблизительно так же. Имхо конечно.
-
Если дело касается массовости - мне кажется надо смотреть в сторону аналогии как делает Сбер:
Чтобы использовать свои фантики, которые сами же выпускают (бонусы СберСпасибо) - создают игры из серии 2048, с лесинкаии что то было … Самое главное, все на мобильных приложениях , чтобы каждая домохозяйка могла легко зайти и в пару кликов сделать все необходимые действия.Если подобные идеи по играм докрутить, то долгосрочная перспектива обеспечена.
-
Тут опять же все в маркетинг упрется, которым Дмитрий не любит заниматься) а без маркетинга много пользователей не набрать
-
Интересные мнения, спасибо.
Одна вводная - игра будет детерменированной, то есть для каждой конкретной ситуации всегда будет одинаковый исход.
Неопределенность будет строиться на взаимодействии между игроками, по аналогии с "дилеммой заключенного", вы не знаете, какое принять решение, так как эффективность вашего решения зависит от действий других. И, несмотря на то, что наиболее выгодно, чтобы все сотрудничали и дружили, но в такой ситуации становится выгодно не дружить и не сотрудничать, а значит такие люди появятся и равновесие будет нарушено. Никаких случайных дропов и прочего не будет, во-первых на блокчейне рандом делать крайне сложно, во-вторых для дропов есть казино. -
Пользователь @kava написал в PvP p2e NFT AMM onchain игра:
без маркетинга много пользователей не набрать
Пользователи сами прибегают, когда play-2-earn, важно чтобы play был интересный, захватывающий и earn был за чей-то счёт.
Захватывающий геймплей гарантируется высокой социальной вовлеченностью (PvE и механика PvP где надо смотреть, как другие себя ведут, чтобы вести себя выгодно) и принципами пирамидки, что токен растёт, если люди купили его, в надежде на будущий рост. Механика дефляции и замораживания активов позволит избежать быстрого слива и даст какое-то время, чтобы токен начал расти, а дальше уже срабатывает логика "влезать надо было неделю назад, но ещё не поздно".
Я пока не понял до конца как лучше - сделать "одноразовую" игру, которая запускается и работает долго (нефть не кончается, потому что её ооочень много) или "многоразовую", то есть нефть сравнительно быстро истощается и после этого нужно начинать всё сначала.
Вопросов много, я сейчас их потихонечку начинаю оформлять, это непросто, но становится понятнее.
-
Интересными игры делает неопределенность. Скучно играть в игру, в которой вы заранее знаете, что произойдёт.
Неопределенности можно достичь четырьмя, если не ошибаюсь, способами.
- Не достигать вообще. Это книги, кинофильмы, квесты. Одноразовый, по большому счёту продукт, один раз прошёл - дальше уже не так интересно. Бывают, конечно, многоплановые книги и фильмы, которые при однократном потреблении не переварить и каждое новое прочтение открывает новые грани, но это отдельный разговор, который нас совсем не касается.
- Неопределенность через случайность. На этом построены слотики, лутбоксы, элемент случайности есть в подавляющем большинстве игр. Не знаешь, сколько золота в очередном сундуке, не знаешь, пройдёт ли критический удар по монстру, не знаешь, есть ли засада или нет. Тут очень просто, генератор случайных чисел вполне себе даёт неопределенность, неприятный момент в том, что контролировать её игрок не может, в какой-то момент чувствуя себя беспомощным.
- Неопределенность через скорость реакции. Нужно успеть нажать на кнопку, прицелиться, перепрыгнуть персонажем пропасть и так далее. Умей вы реагировать в сто раз быстрее - игры были бы безумно скучными и простыми, а так можно тренироваться, чтобы точнее нажимать на кнопку, можно радоваться от серии удачных нажатий. Многочисленные многопользовательские онлайн-стрелялки нещадно эксплуатируют эту особенность.
- Неопределенность через взаимодействие. Взаимодействия с соперниками по игре, обладающими свободой выбора, вы вынуждены учитывать их возможный выбор, для принятия своего решения. Шахматы, всевозможные карточные игры, вообще вся теория игр. Частный случай неопределенности через взаимодействие это классический пример - дилеммы заключенного, когда есть понятный и всем выгодный вариант действий, но те, кто будет его нарушать, оказываются в более выгодном положении. Важное преимущество этого типа - высокая социальная вовлеченность в игру, когда ваши действия зависят от действий соперников/союзников, у вас больше мотивации общаться с ними (чтобы лучше скоординировать или предугадать действия), а человек существо социально и любит проводить время в кругу себе подобных. Поэтому так много игр эксплуатирует тематику фракций, сообществ игроков, где можно себя идентифицировать с группой, постоянно возвращаясь к ней.
Разумеется, игры могут комбинировать всё из вышеперечисленного в любой пропорции. Я решил попробовать сделать этакие блокчейн-шахматы, где имеется полная информация о происходящем, но из-за того, что люди взаимодействуют по правилам игры, однозначно правильного ответа, как лучше действовать, нет, ситуация постоянно меняется вместе с выборами ваших соперников/союзников. Повышенная социальная составляющая идёт бонусом. Отсутствие быстрой реакции повышает возраст потенциальных игроков (равно как их среднее благосостояние), а отсутствие рандома повышает доверие к происходящему, создавая некую иллюзию контроля.
Мне кажется это прекрасный коктейль.
-
https://eips.ethereum.org/EIPS/eip-1155
Кто-нибудь знает, где искать тех, кто в это умеет? Так-то ничего сложного, там и шаблоны готовые есть, но мало ли может кто опытный есть. -
Пирамидку значитсаа хотите свою, пусть и сложную в техническом плане, но все же пирамидку. А жить долго будет?
-
@zybik Бейбики прожили 3-4 дня
-
Пользователь @zybik написал в PvP p2e NFT AMM onchain игра:
Пирамидку значитсаа хотите свою, пусть и сложную в техническом плане, но все же пирамидку. А жить долго будет?
Извините, а какие проекты не пирамидки?
Чтобы проект был не пирамидкой, он должен получать приток денег извне как оплату своей деятельности, и вчера даже я придумал, как это сделать.
Но даже если бы и нет - вот возьмите вообще абсолютно любой проект игровой - какие у него источники дохода кроме взносов участников, желающих их приумножить или поразвлекаться?
Блин, опишите мне механику игры, которая, по своей сути, не является пирамидой в финансовом плане?
Вообще подгорело, сидишь, делаешь проект без админских сборов, без предгенерации токенов, с нулевой комиссией, механики придумываешь, чтобы одни удовольствие получали и платили, другие наживали, потому что разобрались - приходит зубик и говорит "ооо, пирамидка, жить долго будет".
И спрашивается, нахрена себя обижать, когда попаньё разницы не видит?
-
Кстати подумал - это не пирамидка.
Если есть сжигание токенов - это не пирамидка, так как в теории все купленные токены будут при определенных условиях сожжены, дефляция короче.
Пирамидка это когда деньги собирают, какие-то обязательства выдают, а обеспечить их могут только притоком новых клиентов.В игре же, грубо говоря, добывают нефть, но эту нефть некоторые игроки захотят украсть, а чтобы это сделать - нужно заправить нефтью корабль, который попытается её своровать. При определенном пределе активности игроков сжигаться будет больше нефти, чем добывается. Не говоря уже о других механиках использования токенов, предлагаемых в качестве стимулирования участия в процессе.
Так что нет, не пирамидка.
-
Игра может быть, а значит должна быть, самонастраивающейся.
Основные механики должны быть закодированы переменными, которые должны автоматически (!) подстраиваться.Объясню на примере: пусть у нас есть несколько бонусных показателей, типа можно купить оружие, можно защиту, можно скорость и так далее. И так оказалось, что в механике игры бонус по скорости намного полезнее, чем бонус по защите, все его покупают, потому что имба. Всё что нужно сделать, это закодировать стоимость и/или влияние апгрейда на скорость, защиту и всё остальное в переменной и потом сравнивать количество покупок, с момента последнего сравнения. Если перекос в какую-то сторону - подкручиваем один параметр, занижаем другой и снова собираем данные на каком-то отрезке времени.
В итоге мета игры будет меняться, будут находиться новые механики и способы взаимодействия, а игра будет постоянно на них реагировать...
-
Пользователь @dimok написал в PvP p2e NFT AMM onchain игра:
Чтобы проект был не пирамидкой, он должен получать приток денег извне как оплату своей деятельности, и вчера даже я придумал, как это сделать.
Можно продавать как NFT корабли, земли, экипаж
-
Пользователь @concatjune написал в PvP p2e NFT AMM onchain игра:
Можно продавать как NFT корабли, земли, экипаж
То самое подумал) Продавать на аукционе изначально, а потом между игроками и рынок сам урегулирует перекосы
-
Было чето похожее, в вк браузерка, лет 15 назад. У каждого игрока изначально была планета, на которой добывались ресурсы, за ресурсы можно было строить флот и оборонительные сооружения на самой планете. Флот можно было послать грабить чужие планеты, так и он мог участвовать в обороне, если ограбить хотят тебя. И другие планеты потом можно было колонизировать
-
Никто не претендует на оригинальность, но познакомить молодёжь с классическими механиками - самое оно.
Кстати механики немножко переработал, стало лучше, завтра постараюсь изложить. Более чёткое разделение ролей в игре, есть для тех кто побогаче, победнее, кто предпочитает много времени за игрой проводить или мало - всем должно понравиться и всем должно быть интересно. И прибыльно.
-
За чей счёт прибыльно?
-
Ну как обычно:
- новые игроки приносят бабло, цена растёт
- текущие игроки сжигают токены, пытаясь получить ещё больше токенов, цена растёт.
- игрокам выплачиваются токены, чтобы была мотивация играть, цена падает.
- и ещё ноу-хау - возможность дать рекламу на всю аудиторию игры, сжигая токены, цена растёт.