Пользователь @Maharaja написал в Сегодня вчерашнее завтра:
Что делать наследникам
Работать идти, что делать, такие вопросы прямо. Сюда же про несчастных издателей, проплативших аванс за непопулярную книгу. Бедненькие, вот же, не угадали.
Почему вашим благородным пиратам, не выплачивать авторам все 90%, вместо того, чтобы класть по своим карманам деньги за краденое?
Они ничего не кладут по карманам, поэтому и собирают донаты на поддержку текущих операций: сервера, разработка сайта, модерация.
Про маржинальность издательского бизнеса - маржинальность, как маржинальность, они вообще бедствуют, люди не хотят читать в принципе, при этом категории людей, переставших покупать книги в магазинах и категории людей, качающих книги на торрентах пересекаются достаточно слабо.
Дальше вообще ужас какой-то, смешали воровство и копирование софта.
Есть уникальная ситуация: компьютеры позволяют дёшево (фактически бесплатно) копировать (размножать) определенные вещи, такие как книги, программы (в том числе игры), данные. Был один набор данных у одного человека, нажали на кнопку - теперь два одинаковых набора данных у двух человек, они могут с ними что-нибудь делать. Вы не можете скопировать айфон, только отобрать его, но вы не отбираете книгу или игру у издателя, вы просто получаете их себе, бесплатно.
Каких-нибудь двадцать лет назад, я это время ещё помню, сама мысль, что можно платить за то, что достаточно легко получить бесплатно, была невероятной. Сейчас люди привыкли платить за удобство, за то, чтобы вместо них черновую работу выполнил кто-то другой. Люди отказываются от коллекции музыки на дисках не потому, что им жалко покупать диски, нет, просто стриминговые сервисы оказались удобнее. И 99.9% людей, легально купивших музыку/книгу/фильмы и имеющих полное право копировать их на свои устройства всё равно будут платить стриминговым сервисам и онлайн-библиотекам за те же самые услуги, просто потому, что это удобно.
Хотя что я пишу, это всё сто раз написано, вот например: https://habr.com/ru/post/438182/
Вкратце - если книга хорошая, если игра интересная, то сейчас есть много людей, которые её купят после прохождения. Те, кто не купят - и так бы не купили и не поиграли. Но за счёт того, что они поиграли/послушали/почитали, автор получает самое важное в издательском деле - популярность, рекламу, маркетинг, если хотите. Никаких разбитых окон нет, есть просто альтернативный, не существовавший в доцифровую эпоху, канал продвижения продуктов интеллектуального труда автора.